Если вы не являетесь зарегистрированым пользователем, пожалуйста зарегистрируйтесь. Пожаловаться на madlenna220
В настоящее время катастрофически растет число преступников, алкоголиков, наркоманов, в том числе среди детей и подростков, множаться разводы, происходят природные и техногенные катастрофы, и множество людей не выдерживают напряжения современной жизни, скатываясь к неврозу, нередко переходящему в психозы.
Те же, кому удается удержаться от срывов, "принимают удар на себя" в виде психосоматических нарушений. Нашему обществу остро не хватает психологической культуры отношения к себе, к другим людям в семье и на работе.
Также существует необходимость в квалифицированных медицинских работниках, психологически подготовленных к специфике своей профессии.
Анализируя эти проблемы и изучая медицинскую и психологическую литературу на данную тему, моё внимание привлекла книги выдающегося отечественного физиолога, создателя русской физиологической научной школы Ивана Михайловича Сеченова «Рефлексы головного мозга» (1861) и, особенно, « Кому и как разрабатывать психологию» (1877), в которых я нашла прямые ответы на поставленные передо мной вопросы.
В этих книгах впервые был поставлен вопрос о том, что является истиной в науке о поведении человека, и что на самом деле будет «белым пятном» в наших представлениях о психике. В первой книге И.М. Сеченов пишет: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению», что по сути означает значительное снижение размерности изучаемых психических явлений. Рефлексы, привычки, противодействия внешним раздражителям, механизмы задержки и подавления реакций организма, всё это имеет под собой единую физиологическую основу. Поэтому во второй книге И.М.Сеченов уже формулируют максиму, с которой я полностью согласна: «Поэтому настоящим психологом-аналитиком может быть только физиолог»
Так уже в начале 19 века появилась такая наука, как психофизиология.
Она является той областью знаний, которая связывает в единое целое понятия сознательного и бессознательного и представляет собой активное отражение в мозгу человека картин объективного мира и самого себя в этом мире, обеспечивая возможность воздействия на мир, его преобразования и целенаправленного поведения в нем.
В свою очередь, в психофизиологии, со временем, появились новые направления. Например, такое направление, как Психофизиология профессиональной деятельности.
Предметом психофизиологии профессиональной деятельности являются психофизиологические компоненты, которые побуждают, направляют и регулируют трудовую активность субъекта и реализуют ее в исполнительских действиях, а также свойства личности, через которые эта активность реализуется.
Цель психофизиологии профессиональной деятельности состоит в том, чтобы показать человека во всей совокупности его биологических, психических и социальных проявлений.
Сфера психофизиологии профессиональной деятельности очень широка, а ее границы с другими дисциплинами достаточно условны.
К числу основных исследовательских задач психофизиологии профессиональной деятельности относят: исследование особенностей психических процессов (внимания, представления, памяти, мышления и др.) как регуляторов трудовой деятельности личности; изучение основных психофизиологических свойств субъекта труда и их структуры как факторов организации трудовой деятельности и ее эффективности; изучение особенностей и структуры функциональных состояний в трудовой деятельности, а также их связи с динамикой трудового процесса и его эффективностью; раскрытие и учет индивидуальных психофизиологических особенностей субъекта труда.
Таким образом, можно подвести итог: Изучая психологию на кафедре клинической психологии РГПУ им. Герцена, и одновременно с этим обучаясь в фельдшерском колледже на вечернем отделении, я бы хотела научиться достаточно свободно, ориентироваться в психофизиологии вообще, и в психофизиологии труда в частности, так как считаю жизненно важным учитывать психологическую готовность студентов медицинского колледжа к профессиональной деятельности в медицинских учреждениях, что и является темой моей магистрской диссертации.
Стараюсь понять проблемы людей и помочь им, потому что чувствую в себе силы и желание это сделать. А также мне интересно изучать психологию и медицину одновременно, что даёт возможность глубже вникать в основы психофизиологии человека.